Восемь советов родителям будущих первоклассников

1. Самое главное – поговорить с учительницей. Она должна стать «второй мамой», со­здать комфортную для учебы среду.

2. Поговорить с родителями о том, что они думают об этом учебном заведении.

3. Школа должна быть рядом с домом.

4. Зайдите на сайт школы и внимательно его изучите.

5. Новое школьное здание необязательно означает хорошую школу.

6. Выбирая школу для гиперактивного или, наоборот, медлительного ребенка, нужно прежде всего выбирать учительницу. Она должна быть спокойной и уравновешенной.

7. Домашнего ребенка, который не привык работать в коллективе, лучше отдавать в частную школу, где маленькие классы и учитель сможет уделить ему особое внимание.

8. Болезненного ребенка лучше не отдавать в гимназию или языковую школу: процесс приготовления уроков превратится в каторгу.

 
Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при по­ступлении в школу?

 Главный приоритет в вопросе об­разования ребенка на этапе его подготовки в школе, как и всего периода дошкольного дет­ства, должен принадлежать общему разви­тию ребенка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность обучения ребенка к школе. Это означает, что педагоги дошколь­ных образовательных учреждений и родите­ли, дети которых идут и школу, должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы у них были сформированы те общие способности и те качества личности, которые необходимы ре­бенку для осуществления принципиально новой для него деятельности – учебной.

 Среди главных составляющих понятия «готовность к школе» – развитее любозна­тельности и познавательной активности ре­бенка, умения самостоятельно думать и ре­шать простейшие умственные задачи.

 Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление опре­деленной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько форми­рование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, эле­ментарного экспериментирования. Главное в дошкольном обучении – развитие потен­циальной способности узнавать новое, по­этому па этапе дошкольного детства знании, умения, навыки рассматриваются не как са­моцель, а как средство умственного разви­тия. Их объем не должен превышать возра­стных возможностей детей и дублировать школьные учебные программы.

Важнейшими показателями уровня под­готовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, вообра­жение, наглядно-образное мышление: уме­ние элементарно рассуждать, выделять су­щественные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство. выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, де­лать простейшие выводы и обобщения и др.

Помимо перечисленного, для осуществ­ления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.                                              

Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, и т.п.                           

Важно также, чтобы ребенок умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в пространстве, чтобы у него бы­ла развита мелкая моторика рук, а также бы­ли скоординированы движения руки и глаза.

Необходимо отметить также, что недопус­тимы проверки умения читать и писать при приеме ребенка в первый класс, которые ориентируют родителей и воспитателей дет­ских садов на совершенно неверный путь подготовки ребенка к школе. Научить ребен­ка читать и писать – задача начальной школы.

Рекомендации родителям будущих первоклассников

• Испытывать уважение к ребенку как к личности.

• Сохранять доброжелательную эмоцио­нальную атмосферу в семье.

• Развивать и поддерживать интерес ре­бенка к обучению.

• Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необхо­димые для этого навыки.

• Поощрять успехи ("Ты сможешь, ты спо­собен"), не акцентировать внимание на не­удачах при обучении.

• Не требовать любой ценой только высо­ких результатов и оценок.

• Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

   Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).

• Строго придерживаться режима дня.

• Перенести на субботу просмотр телеви­зионных передач, компьютерные игры (с це­лью ограничения времени пребывания в статичной позе).

• Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на при­роду, по возможности организовать посеще­ние бассейна.

• Во время выполнения домашнего зада­ния (не более 90 минут) проводить физ­культминутки, следить за осанкой ребенка.

   Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило "Успеваек": "Делай все скорее сам, не смотри по сто­ронам,Делом занимайся, а не отвлекайся!"

• Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепле­ния мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).

• Вместе с ребенком как можно чаще де­лать "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддержания хорошего настроения.

• Проводить релаксационную гимнасти­ку с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).

• Следить, чтобы после школы ребенок гу­лял на свежем воздухе 30-60 минут.

   Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.

• За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. По возможности прове­сти аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15-20 минут.

• Перед сном предложить ребенку при­нять ванну с водой комфортной температу­ры, при этом следить за тем, чтобы он за­крыл глаза и лежал не двигаясь.

• Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли).

• Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что зав­тра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.

• Следить, чтобы пробуждение ребенка бы­ло плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изго­ловья детской кровати противопоказано).

• Проводить с ребенком водные гигие­нические процедуры, а после проветрива­ния комнаты – утреннюю гимнастику под музыку.

• Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока.

• Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэле­ментами, белками, легкими углеводами, ви­таминами.

• В период риска заболевания ОРВИ да­вать в виде добавки к супам чеснок и зеле­ный лук.

• Обеспечить ребенка одеждой из нату­ральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и  пра­вильному теплообмену.

   Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.

• Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном).

Памятка родителю от ребенка

1.    Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2.    Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволит мне определить свое место.

3.    Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит к тому. Что считаться нужно только с силой.

4.    Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это ослабит мою веру в вас.

5.    Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделала мне.

6.    Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

7.    Не делайте для меня и за меня, того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги.

8.    Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете все спокойно с глазу на глаз.

9.    Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позднее.

10.Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

11.Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

12.Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, тоя буду вынужден защищаться, притворяться глухим.

13.Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.

14.Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

15.Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

16. Не обращайте слишком, много внимания на мои маленькие хворы. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания.

17.Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

18.Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

19.Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком, мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

20.Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

21.Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.

22.Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

23.И КРОМЕ ТОГО Я ВАС СИЛЬНО ЛЮБЛЮ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТЬТЕ МНЕ ТЕМ ЖЕ

КАК СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР

Правила взяты из книги Г.Г. Демирчогляна «Как сохранить и улучшить зрение».

Прописная истина: «Когда глаз двигается, он видит». Никто не может смотреть фильм или телевизионную передачу, если глаза при этом неподвижны. Таким образом, оба эти занятия могут быть очень полезны для глаз, если смотреть правильно; более того, они могут даже улучшить зрение.

В книге «Искусство видеть» Хаксли приводит весьма полезные рекомендации. Так, он советует проанализировать свою позу и расстояние от телевизора. Сидеть следует прямо, положение головы — прямо над позвоночником. Многие люди не обращают внимания на расстояние до экрана; как правило, это зависит только от расстановки мебели в комнате. Если диван стоит далеко от телевизора, они сидят там, хотя оптимальное расстояние для их зрения может составлять всего 3 м. Или стул стоит далеко от телевизора, но кто-то усаживается на него и смотрит передачи, и это продолжается не несколько минут, а несколько часов! Детям разрешают сидеть на любом расстоянии от телевизора, зачастую они располагаются на полу и смотрят передачи под неудобным для зрения углом по нескольку часов.

Иногда детям разрешают смотреть телевизор и одновременно учить уроки. Мозг человека может концентрироваться только на одной задаче. Сочетание учебных занятий с просмотром передач — одна из самых тяжелых умственных нагрузок и может вызвать перенапряжение глаз.

Как уже говорилось, глаза должны получать достаточно кислорода. Между тем, во многих семьях не уделяется должного внимания вентиляции помещений, особенно зимой. Это недопустимо.

 

Правила просмотра кинофильмов и телевизионных передач

• Садитесь от телевизора или экрана на расстоянии, оптимальном для вас с учетом типа вашего зрения.

• Не наклоняйте голову и не запрокидывайте ее, смотрите прямо на экран.

• Часто моргайте и глубоко дышите. У многих есть тенденция задерживать дыхание при «захватывающем» фильме.

• Не следует смотреть в одну точку, пусть глаза «путешествуют» по всему экрану.

• Когда действие разворачивается медленно, или в перерыве между сериями мягко закройте глаза, дайте отдохнуть мышцам и укрепиться нервам сетчатки.

• Сидите перед экраном, по возможности, прямо, а не сбоку.

• Для тех, кто хочет укрепить зрение, кинотеатр и телевизор могут стать хорошими помощниками.

• Для близоруких: снимите очки и закройте ладонями глаза. Для глаз очень вредно, когда вы снимаете очки и сразу, не дав им привыкнуть к перемене, даете им большую нагрузку. Сядьте перед экраном на расстоянии, позволяющем видеть происходящее достаточно четко, для того, чтобы была возможность следить за действием. Не стремитесь к слишком четкому видению; просто смотрите на весь экран, глубоко дышите, и вскоре вы почувствуете улучшение. Во время просмотров сидите от экрана на одном и том же расстоянии, увеличивая его только после явного улучшения зрения. Известны случаи, когда, пользуясь этими рекомендациями, близорукие люди, которые раньше садились в кинотеатре в первый ряд портера, через несколько месяцев переходили на последний ряд балкона.

 

УТВЕРЖДЕНИЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ РОДИТЕЛИ МОГУТ ОЦЕНИТЬ СТЕПЕНЬ СВОЕГО УЧАСТИЯ В ЗАНЯТИЯХ РЕБЁНКА

1.     Я отвечаю на все вопросы ребёнка насколько возможно терпеливо и честно.

2.     Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз.

3.     Дома я выделяю специальное место, где ребёнок может демонстрировать свои работы.

4.     Я не ругаю ребёнка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием или если работа ещё не закончена.

5.     Я предоставлю ребёнку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.

6.     Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

7.     Я поручаю ребёнку посильные заботы.

8.     Я помогаю строить ребёнку его собственные планы и принимать решения.

9.     Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.

10.   Я помогаю ребёнку улучшить результат его работы.

11.   Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоёв.

12.   Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребёнок ему следовал.

13.   Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей.

14.   Я никогда не наказываю ребёнка унижением.

15.   Я помогаю ребёнку находить книги и материалы для его любимых занятий.

16.   Я стараюсь приучить ребёнка мыслить самостоятельно.

17.   Я регулярно читаю ребёнку.

18.   Я приучаю ребёнка к чтению с малых лет.

19.   Я побуждаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.

20.   Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям и интересам моего ребёнка.

21.   Я каждый день нахожу время, чтобы побыть с ребёнком наедине.

22.   Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

23.   Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы и песни.

24.   Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

25.   Я придумываю разные практические эксперименты, чтобы помочь ребёнку больше узнать.

26.   Я позволяю ребёнку играть с ненужным хламом, если ему это интересно.

27.   Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.

28.   Я помогаю ребёнку быть личностью.

29.   Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребёнка, говоря: «Я этого тоже не умею».

30.   Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему.  

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, СТРЕМЯЩИХСЯ РАЗВИТЬ В РЕБЁНКЕ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

1.  Чтобы добиться высоких результатов, необходимо начинать как можно раньше – с новорождённости.

2.  Стремиться наполнять окружающее ребёнка пространство самыми разнообразными, новыми для ребёнка предметами и стимулами с целью       развития его любознательности.

3.  Набраться терпения, не превращать помощь в подсказку, не лишать ребёнка трудности и удовольствия сделать пусть маленькое, но собственное открытие.

4.  Заинтересовать ребёнка творческой игрой, но не заставлять его играть.

5.  Стараться не делать обидных замечаний, не обижать ребёнка в игре.

6.  Для маленьких детей надо оживить игру сказкой или рассказом.

7.  Не сдерживать двигательную активность ребёнка, чтобы он мог покувыркаться, попрыгать от восторга.

8.  Обязательно начинать с задач посильных или с более простых их частей.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПООЩРЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ДУХА В ДЕТЯХ

1.     Если это возможно, проследите, чтобы у ребёнка были время и возможность побыть наедине с самим собой, чтоб он мог накапливать новые знания и осмысливать их в психологически свободной и располагающей обстановке.

2.     Ребёнок должен обладать достаточным количеством рабочих материалов. Убедитесь, что в доме есть необходимый запас бумаги, красок, всевозможных коробочек для различных конструкций. Научите малыша работать аккуратно и убирать за собой после, того как работа закончена. Тем не менее, обязательно выделите такое место, где постоянный беспорядок не особенно раздражал бы вас.

3.     Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Рисовать по картине в день – не всегда лучший путь даже для художника.

4.     Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и чаще хвалите его. Творчество – источник постоянного внутреннего беспокойства; наиболее способен к творчеству тот, кто может лучше справляться с этим.

5.     Вам необходимо полностью понять и принять детскую потребность в тайне и выдумке, никогда не допускайте ни малейших ноток сарказма в голосе, даже если вы считаете, что это только шутка.

6.     Старайтесь самим стилем вашей жизни показать ребёнку, что открытие всегда приятно и полезно. Поддерживайте свои собственные увлечения, попробуйте заинтересовать ими и ребёнка тоже. Например, вы можете вместе изучать район, в котором живёте.

7.     Постарайтесь быть более позитивными; «можно» работает всегда лучше, чем «нельзя»!

8.     Поощряйте попытки детей использовать их привычные игрушки, придумывая с ними новые увлечения. 

НАКАЗАНИЕ ИЛИ ПООЩРЕНИЕ?

Наказания и поощрения играют большую роль в процессе воспитания ребенка. Как правильно применять эти «воспитательные средства»? На первый взгляд, все предельно ясно. И наказания, и поощрения призваны вырабатывать условный рефлекс: за неправильным поведением следует наказание, за правильным — поощрение.

При разговоре о наказании следует обратиться к этимологии этого слова. Оно является однокоренным со словами «наказ», «указ», т.е, урок, А там, где урок, где мы хотим чему-то научить ребенка, не должно быть гнева. Следует прежде всего помнить, что физическое воздействие в лучшем случае тормозит развитие интеллекта ребенка, а в худшемведет к его регрессу, а значит, оно не будет помощником в деле воспитания.

Часто наказание, если оно неадекватно проступку, рождает ответную агрессию. Под неадекватным следует понимать такое наказание, которое по силе воздействия на личность ребенка превышает сам проступок.

Необходимо помнить, что:

* за один проступок должно следовать одно наказание;

* не следует откладывать наказание. В силу длительной отсрочки существует вероятность того, что у ребенка не возникнет связь между проступком и наказанием;

* нельзя наказывать ребенка сразу после его пробуждения, иначе это испортит ему весь день;

* не стоит наказывать перед сном — ребенок будет плохо спать;

* нецелесообразно наказывать ребенка за едой — пища будет плохо усваиваться;

* при любом наказании дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей;

* ребенок должен быть информирован о том, за что будет наказан и в какой форме;

* при наказании детей исключено также припоминание прежних шалостей. Надо говорить только о том, за что ребёнок наказывается именно сейчас;

* если ребенка наказывает один из родителей, второй никогда не должен вмешиваться, даже если он не согласен с наказанием. Лучше выйти из комнаты. Позже, в отсутствие ребёнка, можно выяснить свои разногласия;

* если у вас возникло сомнение, наказывать ребёнка или нет, лучше откажитесь от наказания.

Наказанием для ребёнка должно быть уже понимание им того, что он расстроил, огорчил самого значимого, самого любимого для него человека.

Поощрение – более действенный инструмент воздействия. Когда нас хвалят, мы испытываем невероятное удовольствие, которое хочется продлить, задержать, повторить. Поэтому ребенок, хотя бы раз почувствовавший удовольствие от поощрения, свяжет его с конкретным поступком, который ему предшествовал, и обязательно захочет повторить его.

Данный механизм не применим к наказаниям. Взрослые ошибаются, когда думают, что наказанный ребенок постарается не повторять свой проступок. Напротив, для него переживание унижения и стыда, сопутствующее наказанию, связывается с чувством обиды и негативного отношения к наказавшему его человеку.

Награда, одобрение и похвала возвышают ребенка и ориентируют его на хорошее поведение, дают ему осознание того, что делать людям приятное — значит и самому испытывать радость. Наказание же, особенно связанное с открытым актом насилия, несёт в себе негативный эмоциональный заряд и обращается против наказывающего. Кроме того, ребенок будет постоянно бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания, станет в будущем более изобретательно и ловко скрывать свои проступки.

Но не стоит понимать все вышесказанное дословно и оставлять без внимания любые плохие действия ребенка, Если он сознательно и целенаправленно доводит родителей или других членов семьи, не способных постоять за себя (например, младших детей), то психологической подоплекой такого рода действий с его стороны зачастую является проверка родительской силы и границ их возможностей. Если родители не способны постоять за себя, то ребенок не может быть уверен в том, что в ситуации опасности они смогут его защитить. Воспитание заключается в том, чтобы ребенок, осознавая и оценивании свои поступки, старался не повторять те из них, которые считаются плохими, и совершал хорошие. И указывать на то, что ребенок доставил кому-то неприятности или причинил боль, следует именно взрослым.

Суть наказания состоит в том, чтобы ребенок понял, что необходимо исправлять вред, хотя бы частично возмещать нанесенный ущерб. Самое главное значение наказания заключается в снятии вины, которую испытывает напроказивший ребенок. Напряжение, испытываемое им после совершения проступка, как правило, исчезает непосредственно после примирения с наказывающим, которое возникает только после полученного и зачастую уже ожидаемого ребенком наказания. Важно, чтобы ребенок понял и принял свою вину, тогда и наказание покажется ему заслуженным.

Справедливым считается наказание, которое ребенок получает за нарушение правил, обсужденных и установленных родителями и которые известны ребенку.

Прощение – это освобождение от обиды и гнева. С ним неразрывно связано наказание. Как любое освобождение, прощение рождает добрые чувства к освободителю. Но прощать ВСЁ и ВСЕГДА — значит потерять авторитет и возможность влиять на ребенка.

Как просьба о прощении, так и способность прощать требуют немалых душевных сил. Простить – значит стереть из памяти то, что обидело, Но для этого необходимы время, понимание и осознание причин, которые побудили ребенка совершить проступок. Следует рассказать обидчику, что вы испытывали, когда он причинил вам боль, дать ему время на обдумывание; стоит ли просить прощения сейчас и в какой форме это лучше сделать. Ни в коем случае не торопите его.

Важно также при совершении ребенком какого-либо нежелательного поступка выяснить его мотивы: сделан ли он по незнанию или из любопытства, с умыслом или по забывчивости, от скуки или по какой-либо другой причине. Только исходя из мотивов следует оценивать случившееся,

Ни в коем случае нельзя плохой поступок ребенка отождествлять с его личностью и ставить знак равенства между шалостью и самим ребенком. Часто родители сгоряча говорят: «Ты совершил это, и почему ты плохой!» Но следует прежде всего донести до ребенка мысль о том, что плохой вовсе не он, а его поступок. Лучше сказать так: «Как ты мог? Я от тебя этого не ожидал(а). Ты ведь такой умный ребенок, все понимаешь, я тобой очень горжусь. Не расстраивай меня больше, ладно?» Необходимо, чтобы ребенок знал: его действия не влияют на ваши с ним отношения, но они сказываются на вашем настроении, состоянии.

Поощрять следует только неординарные поступки, те, которые совершены ребенком самостоятельно, без обычных напоминаний с вашей стороны. Действия, не доведенные до автоматизма, а совершенные впервые, несомненно, заслуживают похвалы. И. здесь уже уместно отождествление личности ребенка и его действий: «Какой же ты молодец! Умница!» Если же, совершив что-то значительное, ребенок не дождется похвалы, он в дальнейшем не будет видеть в этом целесообразности.

Подумайте, чего больше в ваших воспитательных приемах – поощрений и похвалы или наказаний и осуждений? Помните: поощрение более действенное воспитательное средство, чем наказание. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на хорошие.

Особенности воспитания детей с нарушениями зрения

ЦВЕТ В ИГРУШКАХ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

УПРАЖНЕНИЯ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

РАЗНЫЕ ТЕМПЕРАМЕНТЫ

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ПО СУ-ДЖОКУ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ПО ДИЗАРТРИИ

РОДИТЕЛЯМ О ЗАИКАНИИ

ЗАЧЕМ ЛОГОПЕД ДАЁТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

КОГДА НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА: "ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ…"

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3–5 ЛЕ

КАК ЗАУЧИВАТЬ СКОРОГОВОРКУ

Информация для родителей по иммунодиагностике туберкулеза

Страница обновлена 23.10.2019