СВЕДЕНИЯ О ГРУППАХ
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам.
В МДОУ детском саду №210 списочный состав на 2024–2025 уч.г. составляет 170 воспитанников.
Группа № 1 яс. комбинированная с нарушением зрения (14 воспитанников, из них 2 ОВЗ) |
Группа раннего возраста 2 – 3 года |
Группа № 2 яс. комбинированная с нарушением зрения (19 воспитанников, из них 5 ОВЗ) |
Группа раннего возраста 2 – 3 года |
Группа № 6 комбинированная с нарушением зрения (20 воспитанников, из них 11 ОВЗ) |
Младшая группа 3 – 4 года |
Группа № 4 комбинированная с нарушением речи (20 воспитанников, из них 10 ТНР) |
Младше-средняя группа 3 – 5 года |
Группа № 7 компенсирующая с нарушением зрения (19 воспитанников, из них 15 ОВЗ) |
Средняя группа 4 – 5 лет
|
Группа № 3 комбинированная с нарушением зрения (18 воспитанник, из них 10 ОВЗ) |
Средне-старшая группа 4 – 6 лет |
Группа № 5 комбинированная с нарушением речи (18 воспитанник, из них 12 ТНР) |
Старшая группа 5 – 6 лет |
Группа № 1 комбинированная с нарушением зрения (20 воспитанников, из них 9 ОВЗ) |
Подготовительная к школе группа 6 – 7 лет |
Группа № 2 компенсирующая с нарушением речи (22 воспитанника, из них 7 ТНР) |
Подготовительная к школе группа 6 – 7 лет |
Во всех возрастных группах проводятся занятия с учетом санитарных норм.
С детьми первой младшей группы проводят 10 занятий в неделю 8-10 минут, во второй младшей группе – 10 занятий продолжительностью до 15 минут, по одному занятию проводятся в утренние и вечерние часы. С детьми средней группы проводят 10 занятий продолжительностью до 20 минут; старшей группы – 13 занятий продолжительностью до 25 минут; подготовительной к школе группы – 14 занятий продолжительностью до 25 минут.
Во всех группах в середине занятий проводятся физкультминутки, различные виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, зрительная) в течение 1,5–2 минут; перерывы между занятиями 10-12 минут.
Занятия по хореографии проводятся с детьми старших и подготовительной к школе группах 2 раза в неделю продолжительностью до25 минут.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей, сочетаются указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, логоритмикой.
Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения.
При организации учебных занятий ДОУ руководствуется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.1.3049-13), инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах общения» (№ 65/23-16 от 14.03.2000 года).
При организации познавательного процесса с детьми устанавливается учебно-воспитательная нагрузка, которая соответствует возрастным психофизиологическим возможностям: максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младших и средних группах не превышает 2-х занятий, в старших и подготовительных группах – 3-х занятий.
Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организационных формах обучения составляет.
Группа раннего возраста (2-3 года) – 8 – 10 минут.
Младшая группа (3-4 года) – 10-15 минут.
Средняя группа (4-5 лет) – 15-20 минут.
Старшая группа (5-6 лет) – 20-25 минут.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 25-30 минут.
(В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" постановление от 15 мая 2013г. № 26:изменениями, внесенными:- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41)
В течение пребывания ребенка в ДОУ обеспечивается баланс различных видов деятельности детей, среди которых преобладает игра.
При организации воспитательно-образовательного процесса 50% отводится занятиям, требующим умственного труда и 50% занятий эстетического и физического цикла. Занятия, которые требуют повышенной познавательной активности и умственного направления детей, проводятся в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). В середине занятий организуются динамические паузы, физкультминутки.
При организации занятий с детьми учитываются индивидуальные особенности детей, состояние физического и психического здоровья.