РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
 
Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.
 
Организация всех видов деятельности и отдыха детей в течение дня строится на основе программы воспитания и обучения в детском саду. В программе даны примерные универсальные режимы дня для каждой возрастной группы. Основной формой обучения являются занятия, на которых используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
 
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Время, отведенное на игры, прием пищи, сон, прогулку и т.д. соблюдается в соответствии с санитарными правилами. Ежедневно дети гуляют в течение 4 часов, 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во второю половину дня перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся индивидуальные беседы, подвижные игры, наблюдения, осуществляется трудовая деятельность.
 
Самостоятельная деятельность детей (игры, трудовые поручения и т.д.) занимает в режиме дня в утреннее и вечернее время не менее 3 часов. Организация режима дня детей в детском саду, проведение всех режимных моментов, осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий; проведение организованных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок, соответствует санитарным нормам и правилам.
Информационно- техническое состояние и медико-социальное обеспечение ДОУ позволяет вести работу с детьми на более высоком, качественном уровне.
 
В ДОУ с целью воспитания здорового ребёнка и улучшения медико – социальных условий пребывания детей в детском саду создана ''Программа оздоровления воспитанников''.
Реализуются здоровьесберегающие технологии:
корригирующие гимнастики
логоритмика
фитотерапия
аромотерапия
дыхательная гимнастика
лечение на офтальмологических аппаратах
«Программа специальных образовательных учреждений 4 вида»
музыкальное и психомоторное развитие детей в ритмической деятельности и др.
Взаимоотношения взрослых и детей строятся на основе партнёрской педагогики с использованием личностно – ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей, что помогает саморазвитию детей, их социализации и развитию познавательных способностей.
 
Серьезное внимание педагогами МДОУ детского сада № 210 уделяется созданию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.
 
В детском саду комфортно и уютно. Каждый ребенок может найти себе занятие по душе. Все составляющие группового пространства предельно доступны детям: дидактический материал, игрушки для сюжетно-ролевых игр, костюмы, настольно-печатные игры, книги, альбомы, краски, карандаши и т.д. в каждой группе есть уголок уединения, где можно рассмотреть иллюстрации в любимой книге и репродукции картин, фотографии природы родного края, альбомы с фотографиями родных и близких людей, просто на время уединиться и отдохнуть. Основными критериями функционирования и обновления предметно-развивающей среды является возраст, период обучения, время года. Ребенка окружает стимулирующий его развитие материал трех видов: использовавшийся в процессе специально организованного обучения; иной, но похожий; «свободный»- позволяющий применять усвоение средства и способы познания в субъективно новых для ребенка условиях. Функциональная организация предметно-развивающей среды представлена изолированными центрами: уголок книги; науки; «мастерская», «изостудия», «театр», уголок для игр; коррекционно-развивающий уголок; уголок движения и т.д.
Повышению эффективности предметно-развивающей среды способствует постоянная работа педагогического коллектива над её оформлением: холлы, коридоры, залы окрашены в единой цветовой гамме; во всех групповых помещениях свет – нейтральный, его поток направлен на окрашенные в светлые тона стены и потолок, что способствует рассеиванию света и препятствует утомлению. Эстетически привлекательное оформление помещений в ДОУ способствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. Соответствующая расстановка мебели подсказывает, как лучше использовать пространство, регулировать передвижения детей, помогает обеспечить безопасность, позволяет педагогу налаживать эффективное взаимодействие с детьми, чтобы создать ребенку условия для его наиболее полного раскрытия неповторимого возрастного потенциала.
Здоровье детей
Показатели соматического состояния детей за три года
Год
2021
2022
2023
Заболеваемость
536
516
477
Пропуск по болезни
1 ребенком
12,1
13,6
11,2
Индекс здоровья
20,7%
21,6%
21,3%
В результате проводимых оздоровительных мероприятий стабилизировано число здоровых детей от общего количества воспитанников и количество пропущенных дней одним ребенком по болезни.
Показатели заболеваемости стабильны, не превышают общегородские.
 
Результативность в коррекционно-развивающей работе психолога
Кабинет педагога – психолога оснащен всем необходимым оборудованием и методическим материалом. Педагогом разработан перспективный план деятельности по развитию социальной компетентности детей 4-7 лет на занятиях в повседневной жизни в детском саду и дома (на основе программы О.Л.Князевой «Я, Ты, Мы»). Составлена картотека игр для социально – эмоционального развития детей. Все занятия проводятся в игровой форме. Они направлены на сплочение детской группы, раскрытие их индивидуальных особенностей. В ходе проведенной работы уменьшилось количество детей «группа риска», повысился их социальный статус. Ребята при разрешении конфликтных ситуаций стали предлагать несколько вариантов поведения и проявляют большую инициативу при взаимодействии. Коррекционно – развивающая работа по готовности детей к школе была направлена на развитие произвольного поведения, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение), графических навыков. В результате проведенной работы представлены достаточно высокие показатели психологической готовности воспитанников к школьному обучению.
 
Создание условий для логопедической помощи детям
 
В детском саду созданы все условия необходимые для работы учителей логопедов: отдельные логопедические кабинеты для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, также консультаций для родителей и педагогов МДОУ. Кабинеты учителей – логопедов оснащены необходимым оборудованием и дидактическим материалом. На занятия с учителем – логопедом зачисляются дети, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению образовательной программы детского сада (дети с ФФНР и ФНР).
Логопедические занятия с детьми проводятся в утренние часы с учетом режима работы МДОУ, также 1 раз в неделю во 2 половине дня для того, чтобы родители могли присутствовать на них и получить необходимую консультацию, совет, рекомендации. Учителя – логопеды осуществляют ежедневное планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в котором кратко отражается содержание логопедических занятий. Частота и периодичность занятий с каждым ребенком определяется характером и степенью выраженности у него речевого нарушения, а также возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями не менее 2-х раз в неделю. Продолжительность занятий составляет от 15 до 30 минут, в соответствии с возрастом детей и находится в прямой зависимости от их индивидуальных особенностей. В логопедической работе с дошкольниками выделяется 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Каждый из них включает определенные разделы, обеспечивающие содержание и направленную организацию работы.
Учителя – логопеды являются членами ПМПк детского сада. В качестве ведущих специалистов по речевому развитию проводят обследования детей, заполняют листы медико – психолого – педагогического сопровождения ребенка, разрабатывают рекомендации педагогам, специалистам, родителям по работе с воспитанниками, заполняя тетради взаимосвязи с воспитателями групп и специалистами детского сада.
 
Учителя – логопеды принимают участие в написании и обсуждении коллегиального заключения консилиума, консультировании родителей, определении основных задач коррекционных, индивидуальных и подгрупповых программ. Согласовывают подходы, как к общему, так и к речевому воспитанию детей с педагогами и специалистами МДОУ. Основой совместной коррекционно – развивающей работы специалистов, педагогов и родителей составляет разумное, чуткое отношение к состоянию ребенка, предъявление к его речи согласованных требований, адекватных возрасту и уровню речевого развития.
В наш детский сад поступают дети, имеющие помимо основного дефекта – зрения, недостатки речевого развития (ФН, ФФН, ОНР, ЗРР). Вся коррекционная работа логопеда строится с учетом из зрительных особенностей. В процессе логопедической работы специалисты включают упражнения, способствующие компенсации зрительной недостаточности.
 
Успешному осуществлению логопедической работы способствует знание учителем-логопедом зрительного диагноза ребенка и этапа в его лечебно-восстановительном периоде, индивидуальных зрительных возможностей (VIS) и уровня зрительного восприятия.
 
Логопед использует в работе двусторонний фланелеграф со светлой и темной стороной, а также подставку для соблюдения 45-градусного угла в направлении взора ребенка на картинке. Важным для логопеда является знание основных терминов: амблиопия, миопия, гиперметропия и т.д., а также особенностей зрительных нагрузок при предъявлении пособий детям разного возраста с определенной остротой зрения.
Для снятия утомления, для активизации внимания, работоспособности логопеды используют разгрузочные упражнения с элементами релаксации и глазной гимнастики, а также предусматривают смену видов деятельности на занятии.
 
В коррекционной работе наряду с задачами речевого развития ребенка с нарушением зрения учителю-логопеду необходимо решать задачи формирования полисенсорного опыта отражения, познания, уточнения и обогащения представлений и образов окружающей действительности не только при активном включении зрительного, но и других видов восприятий: тактильно-двигательного, зрительно-двигательного, зрительно-осязательного, зрительно-слухового.
 
Большое значение имеет и цветовая насыщенность демонстрационного материала, которая позволяет учебный материал превратить в легкую, доступную, интересную для ребенка игру.
Условия для коррекции зрения детей
В современной жизни наблюдается тенденция к снижению показателей здоровья детей дошкольного возраста. Ребенок, только еще входящий в жизнь, имеет целый «букет» различных заболеваний: хронические заболевания лор-органов, сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервнопсихические заболевания, задержка речевого развития. Одной из проблем современных детей являются различные заболевания органов зрения. Дефекты зрения формируются под влиянием многочисленных факторов:
- наследственные заболевания;
- состояние здоровья матери;
- образ жизни семей при активном использовании компьютеров и различной
видеотехники.
Единственным в Красноперекопском районе, где дети могут улучшить свое зрение, является детский сад № 210. В нашем детском саду созданы условия для приема врача-офтальмолога, кабинет для лечения и коррекции зрения, кабинеты учителей-дефектологов, логопедов и психолога. Приобретено все необходимое оборудование для диагностики и лечения косоглазия и амблиопии: синоптофор, бивизотренер, АСИР, АВМО, макулостимулятор, лазеростимулятор «Сокол», компьютерные программы «Контур», «Ай», « RELAX» – и это не весь перечень аппаратуры. Лечение проводит сестра – ортоптистка. Процедура сопровождается релаксирующей музыкой. Врач-офтальмолог регулярно осматривает детей, назначает лечение, оценивает результаты.
 
Специализированная группа немногочисленна-10-15 человек. Специально обученные воспитатели внимательно наблюдают, как выполняются рекомендации офтальмолога, проводят специальные занятия и упражнения, позволяющие ребенку легче справиться с проблемой. Малыши не испытывают дискомфорта при ношении очков. Они с удовольствием принимают все игры и лечебные занятия, которые повышают их зрительные функции. С детьми занимаются опытные специалисты тифлопедагоги. Совместно с офтальмологом, психологом, музыкальным и физкультурным работником они выстраивают индивидуальную программу развития и оздоровления ребенка.
Под влиянием систематического педагогического и лечебного воздействия совместно с родителями, мы достигаем положительных результатов в оздоровлении и развитии детей.
 
Дети не только смотрят на мир здоровыми глазами, но и меняется их психика. Обычно замкнутые, скованные, привыкшие быть в стороне от детского коллектива, наши воспитанники становятся активными участниками всех игр, танцев и развлечений. Они постоянно участвуют в выставках, смотрах, конкурсах района и города.
 
Детский сад посещают дети общеразвивающей и компенсирующей направлен-ностей. Комплектование групп с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия) проводится по направлению департамента образования мэрии г. Ярославля на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
 
Лечение и выздоровление малыша зависит только от наших совместных усилий.
Страница обновлена 09.01.2024