75-я Международная научная конференция «Чтения Ушинского"

3-4 марта проектная команда МДОУ "Детский сад № 210" приняла участие в международной научной конференции "Чтения Ушинского". Старшим воспитатлем Сергеевой Г.В. был представлен доклад на тему "Развитие профессионального взаимодействия в педагогическом коллективе в ситуации внутрифирменного повышения квалификации".
Подробнее об участии команд сетевого проекта в конференции

Доклад МДОУ "Детский сад № 210"  



16 декабря проектная команда МДОУ "Детский сад № 210" приняля участие в вебинаре Совета директоров " Проектное управление: функции проектного офиса" 
Содержание вебинара: 

  • "Проектный офис: цель, задачи, возможности "- Луковикова Ирина Ивановна, директор средней школы № 70.
  • "Нормативное оформление проектного офиса" – Контров Николай Евгеньевич, директор средней школы № 11.
  • "Проектное управление в условиях режима повышенной готовности" –  Большакова Ольга Владимировна, директор лицея № 86
  • "Стратегическое планирование посредством проектного офиса" – Хитрова Галина Владиславовна, директор средней школы № 80 с углубленным изучением английского языка
  • "Офис управления проектами – ресурс изменений и дополнений программы развития"- Озерова Татьяна Николаевна, директор средней школы № 56

26 ноября в рамках реализации проекта проведён дистанционный городской семинар для старших воспитателей ДОО  "Внутренняя оценка качества образования: участие коллектива".  Методическая служба и педагоги МДОУ "Детский сад № 210"  представили  опыт организации деятельности педагогического коллектива по внутренней оценке и повышению качества образования в детском саду. 

Организационный проект семинара 

Материалы семинара


3 ноября состоялась встреча проектной команды МДОУ "Детский сад № 210" с координаторами муниципального проекта Богомоловой Л.В., Хабаровой О.Л. в онлайн формате на платформе zoom 

Повестка дня: координация действий проектной команды МДОУ «Детский сад № 210»  в рамках муниципального проекта 

Вопросы для обсуждения:

  1. Вклад команды в сетевой проект
  2. Детализация содержания и формы представления продуктов проекта
  3. Взаимодействие с командами-участниками сетевого проекта
  4. Отражение документации и хода реализации проекта на сайте МДОУ

Рекомендации от координаторов:

  1. Конкретизировать цель проекта
  2. Обосновать в тексте проекта используемые термины
  3. Представить идею проекта для обсуждения в профессиональном сообществе сетевого проекта

Оставшиеся вопросы и проблемы:

Как заинтересовать другие команды идеей и содержанием авторского проекта с целью продуктивного профессионального обсуждения и использования ресурсов всего сетевого сообщества?


Новости муниципального проекта 23 октября 2020 г. состоится встреча проектных команд образовательных  учреждений,  участников Муниципального проекта «Развитие культуры проектного управления  в условиях реализации Национального проекта «Образование». Формат - онлайн (платформа zoom)


С 19 октября по 30 октября 2020 года команда детского сада проходит обучение по программе повышения квалифкации "Оценка качества дошкольного образования" (ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования").  Совместная работа коллектива по внутренней оценке и развитию качества образования – ключевая часть реализуемого проекта. 


16 октября 2020 года состоялось заседание проектной группы в составе Платоной Э.Н., Павловой Е.Ю.,  Корнеевой Н.М., Чирковой О.Г., Сергеевой Г.В.

Основные вопросы:

 - конкретизация продуктов проекта, требования к их оформлению;

- планирование мероприятий по проекту на ноябрь-декабрь 2020 года;

- возможность обучения проектной команды и активных педагогов ДОО на курсах повышения квалификации по вопросам оценки качества дошкольного образования 



13 октября 2020 г.  в рамках второго цикла семинаров  "Ресурсы и ограничения для детей и взрослых в образовательной среде детского сада" состоялась встреча педагогического коллектива.  В процессе работы было важно обсудить потребности,  реализация которых значима для продуктивной работы и профессионального развития педагогов: чувствовать себя в безопасности,  быть услышанным и признаным, возможность быть частью команды и вносить свой вклад в общее дело, реализовать свои способности, проявлять инициативу и творчество в работе, ощущать поддержку, иметь право на ошибку и другие. В любой образовательной среде есть условия, ресурсы для реализации потребностей, но есть и ограничения, факторы, которые могут препятствовать -  их обнаружение стало предметом работы педагогов в малых подгуппах. 

Анализ образовательной среды с позиция себя, своей принадлежности к ней и её влияния  -  важный шаг, чтобы задуматься о том, какие импульсы и барьеры создает образовательная среда для ребёнка и его развития. У детей такие же потребности или другие? Как среда, которую создают взрослые влияет на детское развитие, какие возможности предоставляет? Где сосредоточены основные ресуры для развития: во взаимодействии детей и взрослых? в образовательной программе? в предметно-пространстранственной среде? Как связаны возможности среды для педагога с тем, какие возможности он создаёт для детей? 

Непростые вопросы, которые связаны с качеством образовательной среды и для их обсуждения очень значима именно командная работа – дискуссии, обмен мнениями, умение услышать другого, определение противоречий во взглядах и нахождение точек соприкосновения и решений. 

Модераторы встречи: Корнева Н.М., Павлова Е.Ю. 

 
 


Новости муниципального проекта 25 сентября 2020 г. на организационно-информационном сборе проектных команд дан старт муниципальному проекту "Развитие культуры проектного управления в условиях реализации национального проекта "Образование"". В сетевом проекте участвуют 25 команд дошкольных образовательных учреждений и школ.

Л.В. Богомолова – руководитель проекта: "Президент РФ В.В. Путин обозначил амбициозные цели в сфере образования. Достижение новых целевых ориентиров требует от руководителя владения проектировочной компетенцией, помноженной на освоение культуры проектного управления. Один из авторитетных учёных назвал "Школу проектирования" МОУ "ГЦРО"и её партнёров честным сообществом, стремящимся во всём дойти до сути. Наши благополучатели в конечном счёте – родители и дети! Нам предстоит сделать непростой, но очень важный "шаг развития" в сфере культуры проектного управления. Это поможет создать конкретные образцы успешных практик, отвечающих современным вызовам.
Есть простая истина: надо просто идти... Удачи всем нам на этом пути!"

На встрече команду МДОУ "Детский сад № 210" предтавляла Платонова Эльвира Николаевна. 


24 сентяря 2020 года прошёл семинар для педагогов детского сада "Проектируем будущее: программа развития МДОУ " в рамках цикла мероприятий по проекту.
Основные вопросы:

Почему возникла необходимость в обновлении программы развития деского сада?

Почему работа над программой развиия это командная задача?

Какие сильные стороны и дефициты обнаружила внешняя оценка качества образовательной среды в ДОУ?

Как связана оценка качества образования, требования ФГОС ДО и разработка программы развития?
Какие направления работы предполагает программа и какие профессиональные компетентности нужны коллективу для ее реализации?

Материалы встречи

Результаты работы команды по соотнесению выявленных в рамках внешней экспертизы качества образования (шкалы ECERS-R) дефицитов образовательной среды ДОО и ключевых ориентиров ФГОС ДО

Дополнительные материалы ( для любопытных) 

Модераторы встречи: Сергеева Г.В., Корнева Н.М. 


17 сентября 2020 года. Открытая библиотека для педагогического чтения

Создаём среду не только для детей, но и для педагогов. В рамках проекта в детском саду открыта маленькая (это пока) педагогическая библиотека. В доступном каждому педагогу в любое время дня и вечера месте, где можно спокойно почитать или взять книгу с собой. Основной принцип работы библиотеки  – её открытость, каждый может разместить на полочку ту книгу, которую он советует почитать коллегам. 
Открытая библиотека это приглашение к чтению - размышлению о детстве, игре и творчестве, о взрослых, которые рядом с детьми. О разных педагогических подходах и практиках, представленных в описаниях живых кейсов.

А также это ещё один из способов взаимодействия в коллективе  в процессе повышения профессионального мастерства – оставить свой отзыв (рекомендацию) о книге для коллег, записать свои вопросы, впечатления, сомнения, идеи, которые хочется обсудить с другими, предложить после знакомства с книгой тему для общей встречи.  


17  сентября  2020 года. Коллектив детского сада собрал вместе семинар-практикум с рамках цикла "Проектируем будущее: ценности и приориеты работы педагогической команды"

На встрече формулировали общую миссию работы детского сада, а также размышляли о том, каковы наши ценности, во что мы верим и кому/чему доверяем; почему можно доверять нам;чем отличается команда детского сада от других учреждений; что бы нам хотелось непрерменно оставить в своей работе, а что нужно и можно пробовать изменить; какие наши сильные стороны? И много других важных вопросов, ответы на которые помогают лучше узнать друг друга, увидеть себя с другой стороны, посмотреть на работу коллектива глазами родителей, других детских садов, определить приоритеты в работе. 

  

Рефлексия участников семинара: 

"Не всегда в повседневной работе, ежедневных заботах есть возможность задуматься о том, что и почему ты делаешь, что для тебя действительно важно, как ты видишь свою работу и как её видят другие. Сегодня получилось обсудить это с коллегами и вроде а серьезной работой время пролетело совсем незаметно" - Чиркова О.Г.

"Важна позитивная атмосфера, было приятно неформально пообщаться с коллегами. Увидеть, что мы во многом совпадаем, а в чём-то наши мнения различны" – Буланова С.Н. 

"Такие встречи позволяют лучше узнать тех, с кем давно уже работаешь, и с теми, кто только недавно пришёл в коллектив" - Судник С.А,

Благодарим всех участников за продуктивную работу, атмосферу доверия, совместного дела и взаимоподдержки!

Модератор встречи: Сергеева Г.В. 
В работе были использованы материалы Мининой А.В., к.п.н, НОЧУ "СОШ "Феникс"


10 сентября 2020 года состоялась первая встреча коллектива в рамках проекта. С этой встречи начался цикл семинаров-практикумов "Проектируем будущее". Основные задачи семинаров - осудить общие ценности и приоритеты, обозначить сильные стороны работы детского сада и точки развития, принять коллективное решение об обновлении программы развития, настроиться на работу в новом учебном году и почувствовать силу команды и значимость вклада каждого деятельность дошкольного учреждения. 
Первая встреча - вводная, на ней каждый смог поделиться приятными новостями, связанными с работой; были организованы несколько игр на командообразование, а также в небольших подгуппах педагоги создавали позитивный и негативный образ детского сада, такой, каким он представляется коллективу сейчас. В процессе представления и обсуждения получившихся образов уже возникали варианты, каким образом можно мимнимизировать негативные факторы и усилить то, что способствует благоприятной работе каждого в детском саду. 


 

Модераторы встречи: Сергеева Г.В., Павлова Е.Ю.
 


Страница обновлена 02.04.2021